Первым этапом работы с Клиентом была разработка Бренд-бука. Основным направлением для творчества рабочей группы, заданным Заказчиком, была тема "спирали", навеянная их самым популярным по числу просмотров (более 678 000 просмотров!) проектом на YOUTUBE.
Разработка Бренд-бука компании
Первый этап - это проведение маркетингового исследования в Интернет для определения наилучшего позиционного утверждения. Руководству компании были предоставлены 3 варианта позиционирования и начертания логотипа, варианты цветовых сочетаний и эффектов для них.
После обсуждения и детальной проработки выбранных вариантов, окончательным вариантом для фирменного блока (логотипа, наименование компании) была выбрана сочетание серых оттенков с "вишневым" акцентом на позиционное утверждение.
Далее были разработаны и утверждены визуальные константы и шаблоны для деловой документации - фирменные бланки, факс-банк, визитные карточки. Все файлы были переданы Заказчику в исходных форматах (*.dotx, *.psd, *.cdr и т.д.), для возможности самостоятельного развития и использования на рекламных носителях.
Отличительной особенностью разработанного комплекта документов для NYCeiling, Inc. было наличие рекомендация по маркетинговой стратегии для компании, которая в последующем будет реализована с помощью нового корпоративного сайта.
Создание фирменного сайта NYCeiling.com
Работы по созданию сайта начались с составления подробного технического задания: навигация по сайту, элементы меню, использование фирменного стиля на страницах и в медиафайлах, структура Веб-страниц, функциональные возможности и логика работы, рекомендации к верстке и многое другое....
Шаг 1. Разработка технического задания и всего необходимого содержания для сайта
Проработка маркетинговой концепции сайта, дала возможность составить полный список необходимого содержания страниц сайта и его разделов.
Был разработан уникальный контент: текстовое и графическое содержание, иконки и схематичные рисунки. Все фотографии прошли профессиональную обработку с оригинальным вариантом размещения фирменного знака компании: на маленьких фото он отсутствует и появляется только на больших фото (формат просмотра при увеличении).
Планирование верстки основных страниц Веб-ресурса потребовала особой четкости и лаконичности в работе Веб-дизайнера и копирайтера: одна и та же фраза на русском содержит, как правило, большее число символов, чем ее аналог на английском. Поэтому тексты и графика каждой языковой версии "подгонялась" с таким расчетом, чтобы они гармонично смотрелись при верстке на графическом шаблоне сайта.
К оптимизации сайта руководство компании NYCeiling, Inc. также проявили свои творческие способности - к примеру, их идея создания возможности выбора и заказа потолка прямо из портфолио при нажатии на кнопку "I want the same"/ "Я хочу такой же" уже приносит свои плоды!
Кстати, основное преимущество в разработке сайта при наличие бренд-бука компании - это создание уже узнаваемого стиля компании. В данном случае, сайт - это продолжение маркетинговой политики компании, его дизайн смотрится уместно и не отвлекает посетителя от изучения информации, специально подготовленной для него. Единство образа компании повышает доверие, а, значит, целевое действие посетителя сайта - заказ услуг компании, просмотр видеороликов, активное участие в обсуждениях реализованных проектов или тем на форуме - достигается легче.
Шаг 2. Разработка программных модулей сайта. Верстка Веб-дизайна и размещение текстовой и графической информации на сайте
Утвержденное у Клиента техническое задание с описанием функциональных возможностей сайта поступает в отдел разработок ACE.BY.
На данном этапе пишется программный код модулей сайта и тестируется как удобство их использования посетителями и владельцами (юзабилити), так и оценивается безошибочная работоспособность и грамотность программного кода в различных условиях работы: разные версии и типы браузеров, различное разрешение и типы устройств.
Вся размещенная на сайте информация снова вычитывается редактором, для исключения грамматических и лексических ошибок. Создается система перекрестных ссылок, добавляются релевантные мета-теги ("Описание" и "Ключевые слова"), тестируется грамотность верстки текстов и графики на веб-страницах сайта в различных условиях работы: если нет лишних тегов - во всех браузерах верстка страниц будет отображаться адекватно. Думаю, каждый из нас сталкивался с сайтом где "текст залезает на картинку", "ссылка не работает", "текст съехал вниз сайта" и т.д. - чаще всего это происходит именно из-за лишних или неверных тегов в верстке страницы.
Естественно, в ходе реализации задуманного приходили и новые идеи, и что-то в техническом задании менялось "на лету". Двуязычный сайт потребовал гораздо большего внимания к деталям и особенностям целевых групп. В частности, форум для удобства использования не имеет четкого разделения на языковые версии, и позволяет пользователям использовать любой язык для написания вопросов, комментариев или ответов - спецсимволы языков корректно отображаются во всех популярных браузерах.
Мобильная версия сайта - это облегченный вариант сайта, однако по функционалу он ничем не уступает основной версии.
Особое внимание при создании сайта уделялось его адекватной работе в популярных браузерах при различных размерах мониторов. Тестирования ПО сотрудниками ACE.BY и возможность ответственных сотрудников компании наблюдать за процессом создания на тестовом доступе к сайту, позволило оптимизировать процесс разработки и создать качественный продукт, который выполняет поставленные первоначально перед ним цели.
От лица компании ACE.BY хочется выразить особую благодарность руководству компании, Игорю и Александру.
Это редкость когда Клиенты ответственно и с энтузиазмом подходят к участию в проектных работах, когда сотрудникам и руководству компании "не все равно" каким будет конечный результат и со своей стороны они также понимают, что успех проекта наполовину зависит от их усилий и качества работы.
Маркетолог ACE.BY
Дрик Виктория